Рисуем карандашами. Когда начинаем и как?

Мама скоренько записала в свой блокнот рецепт, малыш, увидев ручку (карандаш) сразу же потянулся за новым для него предметом... Что это? Для чего? Как там делала мама? - и повторил действие на какой-то поверхности (на столе, на полу или на обоях).
Итак, малыш заинтересовался карандашом (ручкой, фломастером): он яркий, новый, неизведанный.

 Как реагировать? 
1. Спокойно и осмотрительно. Не выхватывайте из рук малыша карандаш (если вы боитесь, что он причинит себе им вред) - просто вложите правильно в руку и предложите лист бумаги, на котором можно писать. 
2. Учите, направляйте, поддерживайте интерес ребенка. Вложите руку малыша с карандашом в свою руку, и покажите, как карандаш оставляет след, как этот след превращается в цветок, бабочку, любимую игрушку или маму с папой. Восторга у ребенка море!!!  
3. Знакомьте с цветом, линиями, формой.
Можно просмотреть видео
Когда можно или нужно давать ребенку карандаш?
Как возьмет, так и давайте: в 8 месяцев - только в присутствии мамы, только под маминым руководством, это общение, это знакомство со свойствами предметов, цветом, это восприятие линий, основа в будущем образного мышления; в год и пять - можно и самостоятельно, под присмотром взрослого, но все же совместное рисование малыша с мамой или папой принесет больше удовольствия и пользы для развития ребенка. Да и вообще, любая совместная творческая деятельность в любом возрасте - это восторг, это раскрепощение и познание людьми друг друга.


Зачем ребенку давать карандаш рано?
1. Для развития его мелкой моторики рук (малыш удерживает карандаш, проводит с ним манипуляции: перекладывает с одной ручки в другую, пытается что-то "покалякать")
2. Для развития сенсорики (тактильные ощущения, знакомство с цветом, а если вы еще и фигуры будете при нем рисовать - знакомство с формой)
3. Для развития образного мышления.
4. Для формирования мировоззрения: изображая предметы окружающего мира, ребенок запоминает их названия, предназначение.
Этапы художественной деятельности ребенка и их значение.
- доизобразительный этап - малыш просто водит карандашом по поверхности и наблюдает, как остается след, он знакомится с миром предметов и их свойствами (это штрихи, каракули) - длится до 2-3 лет (зависит от того, уделяют ли родители изобразительной деятельности малыша внимание);
- изобразительный этап - ребенок рисует предметно (уже что-то изображает): каракули, но они уже называются (мальчик лет 3, водит карандашом по бумаге, получается запутанная, как клубок, линия... ребенок с восторгом, отрывая карандаш от бумаги: "Машина!"); и, собственно, изображение уже предметов в рисунках (а на сколько копия похожа на предмет реальности, зависит от мастерства юного художника).
 Рисуйте, смело давайте ребенку карандаш, подготовив за ранее пространство для творчества, и, тогда, Вы избежите расписанных обоев. Пусть будет время и место креативу!




Курица-красавица у меня жила
Ах, какая умная, курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги
Сладкие, румяные, пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот 
Сказку мне расскажет, песенку споет! (К. Чуковский)

 


Наши уточки с утра - кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда - га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора - бал-бал-бал, балды-балда.
Наши курочки в окно - ко-ко-ко, ко-ко-ко.
А как петя-петушок,
Ранним-рано по утру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Больше о детях и для детей можно посмотреть здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий